Московский банк Сбербанк России

Навигация в офисе 

Клиент

Московский банк ОАО "Сбербанк России"

Новый офис Сбербанка занимает все 24 этажа нового здания на Оружейном переулке.
Это здание – продукт постмодернистcкой эпохи.
Он отсылает не только к сталинским высоткам,
но и к их прародителям – нью-йоркским небоскребам Эмпайр-стейт-билдинг
и Крайслер-билдинг.

0_линия черная-06



При разработке навигации для офиса перед нами стояли следующие задачи:
Главная – учесть основные пользовательские сценарии и не забыть об особенностях пространства. При этом необходимо было интегрировать систему навигации
в архитектуру здания, связав ее с эстетикой ар-деко. К этим задачам добавились
и другие вводные – качество, доступность и легкость в эксплуатации. Прежде всего нам нужно было определить основные пользовательские сценарии.

Логику перемещения подсказала структура офиса. В его центре находится транзитная зона, в которой расположены кухни, принтерные и другие сервисы. Транзитную зону окружает опенспейс. Взяв план офиса, мы отметили основные маршруты движения по транзитной зоне и опенспейсу. Мы развернули их в линию, обозначили зоны и секторы – и свернули обратно на план здания. Так мы получили координатную сетку, которая и стала отправной точкой для системы навигации.

3_gif_методология_1000х1500_2

Анализируя помещения, мы определили три типа конечных точек – координаты рабочих зон, сервисы и выходы с этажа. Они стали основой типового сообщения. Рабочие зоны мы обозначили литерами, сервисы – пиктограммами, а указатели выходов выделили фирменным зеленым цветом.

В офисе Сбербанка нет закрепленных за сотрудниками мест; офис спроектирован
с учетом методологии Agile. Она предполагает, что сотрудники могут свободно перемещаться из одной рабочей зоны в другую согласно поставленным задачам. Чтобы не нарушить эту гибкую систему и при этом максимально точно сориентировать сотрудников, мы разделили рабочие зоны на более мелкие
и пронумеровали их через каждые 4.5 метра.

Решение по форме нам подсказала структура помещения. В коридорах транзитной зоны самым оптимальным местом для расположения носителей оказался угол
на перекрёстках. Так появились вертикальные информационные носители треугольной формы. Эта модель стала прообразом для всех других носителей.

При разработке визуального языка главным ориентиром для нас была эстетика
ар-деко. Отбросив все избыточные элементы, мы оставили только типичный
для этого стиля материал – оружейную сталь.

7_фото носитель-01

9_фото офис-02-02-02

Специально для этого проекта мы разработали гарнитуру, которой набраны литеры зон и номера секторов. После 40 различных итераций мы нашли подходящее лаконичное решение, отказавшись от декоративных элементов.
Гарнитура — контрастный шрифт без засечек с зауженными пропорциями. Графика
и пропорции шрифта определены высотной и лаконичной архитектурой ар-деко.

Вместе со шрифтом мы разработали комплект пиктограмм для навигации. Поскольку гарнитура и пиктограммы с самого начала разрабатывались нами во взаимосвязи, они претерпели одинаковые трансформации. В результате комплект пиктограмм рифмуется с графикой шрифта и гармонично работает вместе с ним.

12_gif_gont_pict-01_2709

14_фото карта-03

15_фото карта крупно-04

16_gif_все-карты_500х750

17_фото настенный-05

18_фото-06

Маркировки лифтов и выходов обозначаются словами. Для развернутых надписей мы использовали шрифт Romanovsky – гротеск, появившийся в 1910 году,
чуть раньше нью-йоркских небоскребов.

20_фото южный лифт-07

22_фото стекло дверь-08

LIKE

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ
ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ