Штаб-квартира компании «Мегафон»

Навигация 

Клиент

ПАО «МегаФон»

Для штаб-квартиры компании «Мегафон», которая находится в высотке на Оружейном переулке,
мы разработали систему офисной навигации.
Офис, в котором работает более 4 тысяч человек, занимает 11 этажей, а подразделений компании более чем 500. Как и многие современные холдинги, «Мегафон» попытались переосмыслить классической подход к офисному
пространству – так появилась декоративная концепция «Города», разработанная компанией UNK.

Line



Line

Каждому этажу офиса соответствует один или два города, в которых работает «Мегафон». На выходе из лифта сотрудников встречает огромная тематическая иллюстрация, посвященная определенному городу. В коридорах этажа расположены городские аншлаги с названиями реальных улиц, почтовые ящики, светофоры
и другие типичные элементы городского пейзажа. В офисе появились надписи, стилизованные под граффити – для них использовали реальные надписи, найденные в городах.



Методология I Карта

Работу над проектом мы начали с зонирования пространства. 
Нам необходимо было выстроить систему, в которой люди могли бы воспринимать существующее декоративное оформление как один из элементов навигационной системы.

Было важно придерживаться тематической концепции города в офисе, сохранив таблички с названиями улиц и в дополнение к этому построить внятную систему указаний на подразделения компании. Первым делом мы систематизировали структуру пространства и дали каждому из проходов на этаже название, соответствующее названию улицы.


Затем мы, следуя логике уличной нумерации, присвоили каждому из секторов опенспейса свой  номер – так на «улице» появились «дома», а у каждого
из сотрудников – свой собственный адрес.


3_карта



Структура  носителя

Зонирование пространства помогло нам определить базовую структуру носителей.
Она включает три блока: название улицы, указание функции опенспейса и название подразделений. У каждого из этажей есть собственная цветовая
кодировка – например, сиреневая у Новосибирска или малиновая у Сочи.
Ее мы определили с помощью иллюстрации, который располагается рядом с лифтом, взяв из нее преобладающий цвет.

На носителях мы также разместили информацию о дополнительных сервисах.
Они названы в честь существующих городских общественных
пространств – например, Лосиного острова или Струковского сада. Продолжая стилистику уличной навигации, некоторые стрелки мы оформили в виде граффити.

Мегафон

Проект длился больше года и, к его завершению, первоначальная версия дизайна существенно изменилась. В итоге компания решила использовать другой шрифт
из обновленного бренда, разработанного компанией Interbrand.

Прилифтовые схемы


Следуя правилам игры в городское оформление офиса, мы спроектировали схему лифта в виде классической схемы метро. На 11 этаже лифт разветвляется на две башни – это мы отразили на нашей схеме, чтобы помочь сотрудникам сориентироваться. Какой именно лифт необходимо использовать – помогает определить литера на каждом из лифтов.

LIKE

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ
ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ