Музей-заповедник «Царицыно»

Брендинг 

Клиент

ГМЗ «Царицыно»

Государственный музей-заповедник
Царицыно — единственный в Москве памятник дворцово-паркового искусства, который располагается в пределах города. У этой помпезной московской резиденции Екатерины непростая судьба — почти сразу после смерти императрицы к изнурительному и не до конца реализованному проекту архитектора Баженова потеряли интерес. В Царицыно стали приезжать преимущественно ради прогулок в пейзажном парке — с его беседками, гротами и темными аллеями.

В конце 1980-х на территории усадьбы начинается новая жизнь с небольшими реставрационными работами. Только в 2005 году в Царицыне стартовал масштабный проект по воссозданию Большого Дворца, Хлебного дома и окружающей территории. В 2008 году спорная реконструкция завершилась — а в 2017 году мы разработали новый фирменный стиль и навигацию для изменившейся усадьбы.

Line



Line

Связь с предыдущим стилем

Основным пожеланием со стороны музея было сохранить преемственность
с предыдущей эмблемой «Царицына» — вензелем Екатерины Второй в лучах солнца. Этот фрагмент был заимствован из внешнего декора Малого дворца. Взяв за основу этот элемент, мы создали полноценный логотип музея, адаптировав его под разный масштаб.

z_tzar_pres_2

Музейная активность

По статистике, немногие гости «Царицына» знают, что на территории усадьбы есть действующий музей с богатой коллекцией. Вход в него располагается буквально под землей. Когда мы начали работу над проектом, мы обозначили приоритетную задачу —  рассказать гостям о существовании музея и направить их туда. Так в обновленной коммуникационной стратегии «Царицына» появилась новая доминанта — музейная. Ей мы присвоили акцентный красный цвет. Он же используется для оформления входных групп — таким образом мы связали систему навигации с новым фирменным стилем.  

Коммуникация с посетителями учитывает еще 3 группы, основанные на разных сценариях использования. Объекты, связанные с парком, оформлены в зеленом цвете. Для детских мероприятий мы подобрали простую палитру цветов, а в качестве основного инструмента коммуникации использовали соответствующие  иллюстрации. Для всех остальных носителей мы использовали черный цвет, который сочетается с золотым логотипом — этот цвет семантически связан
с образом царского двора.

z_tzar_pres_4

z_tzar_pres_5

z_tzar_pres_6

z_tzar_pres_7

Паттерн


Стиль усадьбы, над которым работали архитекторы Баженов и Казаков, называют «псевдоготикой». В своем проекте Баженов предусмотрел отдельные элементы декора на фасадах зданий — их мы повторили в нашем собственном паттерне.
В основу паттерна легли 3 типа элементов: малый, средний и крупный.
Гибкий принцип построения паттерна позволяет собирать  разные по плотности
и насыщенности комбинации.

z_tzar_pres_10

z_tzar_pres_11

LIKE

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ
ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ