МУЗЕЙ-УСАДЬБА АРХАНГЕЛЬСКОЕ

Брендинг 

Музей-усадьба «Архангельское» – уникальный памятник дворцово-паркового искусства эпохи классицизма. Его история – как и большинства дворянских усадеб – строго делится на два этапа.
До революции Архангельское долгое время принадлежало династии Голицыных, а после
их разорения перешло в руки еще более знатной
и богатой семьи Юсуповых. Второй этап в жизни Архангельского отсчитывают с 1919 года, когда усадьба официально превратилась
в общедоступный музей.

В следующем году в Архангельском отмечают столетний юбилей музея. К этой дате приурочены не только реставрационные работы,
но и глобальное обновление всего имиджа
музея – оно коснулось и коммуникационной стратегии. Важной частью этого процесса стала разработка нового бренда, в котором нам необходимо было отразить связь между богатой историей Архангельского и современными требованиями к визуальным коммуникациям.

Line



Line

Бренд

Логотип музея усадьбы представляет из себя литеру А, начальную букву
в названии музея-усадьбы. Особенность логотипа – центральная перемычка, которая стилизована под элемент декора Большого дома и парка. Стилеобразующие элементы мы определили вместе с хранителями и научными сотрудниками музея, консультируясь с ними на каждом из этапов. Вместе мы выбрали несколько типичных и узнаваемых фрагментов: растительный гризайль, ордер колонны, элемент кованой решетки и другие. Перемычка в логотипе может меняться
в зависимости от задачи – так на толстовке у волонтеров «Ангелы Архангельского» можно заметить крыло ангела.

2_обоснование для логотипа-04

3_logos

Логотип существует в нескольких размерах – каждый из них рассчитан на разные размеры блоков, от миниатюрного до огромного.

Цветовая палитра

Цвета для нового фирменного стиля определил контекст усадьбы – все интерьеры Большого дома и других зданий оформлены в пастельных тонах.
Нам, как и сотрудникам музея, было важно сохранить аутентичный дух и отразить его в визуальной концепции.

Шрифт

Одно из характерных свойств усадьбы – проницаемость пространства.
Из-за большого количества арок и колоннад внутри дворца сохраняется ощущения присутствия в парке.

6_шрифт_проницаемость-01

Это свойство нашло отражение и в основном шрифте фирменного
стиля – трафаретном начертании шрифта Dala Floda. Трафаретность, которая подчеркивает вертикальный ритм штрихов и придаёт шрифту ощущение легкости
и геометричности, также отражает архитектурные особенности усадьбы.
В пару к Dala Floda дополнительно был выбран шрифт Gerbera для использования
в наборе.

7_шрифт_проницаемость-04

Сетка: симметрия и пропорция

Поскольку Архангельское – не просто усадьба, а памятник архитектуры классицизма, мы не могли проигнорировать ключевые для неё компоненты: симметрию и строго выверенные пропорции.

8_обоснование симметрия сетка-03

Все объекты музея-усадьбы построены по принципу центральной
симметрии – ему мы следовали при верстки плакатов.

В постройках усадьбы прослеживается пропорциональное соподчинение частей здания, которое соответствует принципу золотого сечения. Мы учитывали
это соотношение, когда распределяли элементы внутри сетки.

Общий план музея-усадьбы также построен по принципу центральной симметрии, где во главе находится Большой Дом — аналогично этому построена структура плаката, где главным элементом является логотип.

Разработанная сетка стала основой, позволяющей варьировать приемы работы
с визуальным материалом: изображение навылет, кадрирование, обтравки, коллаж.

13_posters_visual

Масштабирование носителей

Разработанные решения мы использовали для оформления всей фирменной продукции музея – начиная с буклетов и заканчивая толстовками для участников волонтерской программы «Ангелы Архангельского».

Специально для сувенирной продукции были отрисованы декоративные паттерны, отсылающие к богатому декору архитектурного ансамбля «Архангельского» – они построены на тех же стилеобразующих элементах, которые были использованы
в логотипе.





Юбилей музея

В 2019 году музей «Архангельское» отмечает свой столетний юбилей. По этому поводу мы также разработали концепцию юбилейной символики, построенной
на обыгрывании двух временных точек – 1919 и 2019. Множество событий
и мероприятий, запланированных на юбилейный год, определили основной тип носителей - билеты, пригласительные, афиши.

Брендбук

В рамках проекта мы создали гайдбук – руководство по использованию фирменной стиля. Он разделен на две книги: в первой мы описали основные константы стиля,
а во второй отобразили использование фирменного стиля на разнообразных носителях.

LIKE

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ
ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ