Балашиха

Разработка концепции бренда 

Клиент

город Балашиха

История

Балашиха — крупнейший город Московской области с противоречивой репутацией.
Его немногочисленные исторические
места — вроде старинной текстильной фабрики
или усадьбы Пехра-Яковлевское — не могут вытеснить из общественного сознания негативные ассоциации с гигантской свалкой и бесконечными пробками.

Приступая к работе над новым брендом города,
мы не стремились приукрасить текущее положение и скрыть проблемные моменты. Прежде всего
мы думали о том, как сделать новый бренд понятным для всех жителей города и отразить
те положительные изменения, которые начали происходить в городе.

0_линия черная-06

Методология


Балашиха, в которой нет однозначных архитектурных, промышленных и других доминант — крайне трудный объект для территориального брендинга.

Чтобы определить, на чем можно построить концепцию бренда, мы активно общались с местными жителями, городскими активистами и обсуждали промежуточные варианты с городскими властями. Проведя тщательный анализ истории города, мы создали подробную mind-map — и довольно быстро убедились, что бренд города нельзя связать ни с одним конкретным образом Мы пересмотрели свой подход и начали поиск универсального сообщения, понятного самым разным аудиториям.

Одна из поставленных перед нами задач звучала так — сформировать доверие жителей к инициативам городских властей и обратить внимание на динамику позитивных изменений в городе. Так появился слоган «Балашиха – территория развития». Наша концепция предполагала, что все положительные нововведения — будь то установка новой лавочки или модный фестиваль — будут маркироваться новым стилем и апеллировать к эмоциям жителей. В итоге основным сообщением стала формула «город – люди – ты».

Инструментарий

Определившись с идеологией бренда, мы начали поиск подходящего визуального решения. Одним из важных этапов стало создание фирменного паттерна.
Финальный вариант сложился в результате синтеза двух образов. Первым стала река Пехорка, протекающая в Балашихе –  символ постоянного движения.
Вторым –  орнамент ткани, производством которой известна Балашиха – как символ переплетения и взаимодействия.

Разработанный паттерн стал сеткой, на основе которой строится типографика
на всех носителях –  в том числе и на тех, которые жители Балашихи могут спроектировать сами. Мы хотели, чтобы новый бренд был доступен для всех жителей города. Поэтому мы запустили генератор паттернов (по ссылке) на случай,
если кто-то захочет оформить афишу или визитку в стиле обновленной Балашихи.

2_Pattern_5

Шрифт для города Балашиха — современный заголовочный гротеск с русским характером. Геометричные формы букв и узкие пропорции помогают ему уверенно работать в заголовках и выглядеть современно, а наличие альтернативных знаков позволяет набирать как спокойные, так и более привлекающие внимание тексты.

3_гиф-глиф-фраза-сразу-все

4_BalashihaPR_sketch_02-03

6_глифы-на-сером

В работе над колористическим решением мы придерживались следующей схемы.

Мы разделили все активности и события на тематические блоки, и привязали
их к определенным цветам. Например, все, что связано с транспортом, маркируется желтым цветом, а с образованием и детьми — фиолетовым.

Мы масштабировали новый фирменный стиль на множество городских
объектов —  начиная с плакатов с анонсами событий и заканчивая уличными лавками, въездными стелами и навигационными носителями.

9_флаги 4230 black 2

10_мафы вместе 1810 2

День города

Фирменный стиль проявился в городском ландшафте не сразу — первым масштабным его появлением можно считать праздничное оформление к 188-летию Балашихи. На улицах города появились билборды с портретами людей – жители Балашихи поздравляют свой город с праздником. В этом заключалась концепция, которую мы разработали специально для Дня города – ее реализацией администрация города занималась самостоятельно.

Брендбук в открытом доступе

Одним из критериев, на который мы ориентировались при разработке фирменного стиля, была его доступность и актуальность для широкой аудитории. Следуя этой логике, мы сделали сайт, посвященный бренду города – на нем можно получить доступ к основным визуальным константам и узнать об истории Балашихи.

LIKE

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ
ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ