Когда одна из туристок в Венеции направилась в музей, подруга с ужасом спросила ее: «Тебя все еще интересует, что у них внутри?!». Это очень четко отражает ситуацию – восприятие музея сегодня просто как здания.


Директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Елена Титова пытается изменить отношение к своему музею. В своей программе развития она пишет: «В ближайшем будущем музей должен стать не просто центральным хранилищем национального декоративного искусства и исследовательским центром, но и новым пространством городской жизни, привлекательным, интересным и удобным для посещения». Даже новый бренд включает в себя призыв к действию: В МУЗЕЙ ДПИ.
Сегодня любой музей включен в экономическую реальность. Он теперь мало чему учит, он, в основном, продает зрелище. И это правда жизни. Посещаемость большого музея в Европе сегодня нормирована и составляет половину населения города. То есть в городе с 10-миллионным населением 5 миллионов за год должны посещать музей.
Миф про то, что «музейный предмет сам о себе все скажет» уже давно не работает. Ничего он не скажет — это огромная работа сделать так, чтобы он «заговорил». Большой составляющей в этой работе является наличие музейного магазина, в котором представлены выдержки из коллекции музея, но их уже можно унести с собой.
И вот командой ZOLOTOgroup создан дизайн проект сувенирного магазина для Музея ДПИ, разработана его ассортиментная матрица, подготовлен дизайн сувенирной продукции. Основой для концепции оформления магазина послужил орловский спис — вид традиционной русской вышивки, дополненный современной графикой и репликами исторической плитки. В сувенирной продукции мотивы орловской вышивки вырастают в самодостаточную коллекцию. Также была разработана коллекция, основанная на графике раннего советского периода и коллекция, вдохновением для которой послужили знаковые элементы экспозиции.


Мы очень надеемся, что в начале следующего года вы уже сможете выпить чашку кофе в музейном кафе, почитывая книгу из музейного магазина.

LIKE