В конце октября ZOLOTOgroup командировалось в осенний дождливый Петербург на конференцию «Музейный маркетинг: актуальные проблемы», проходившую в Музее истории религии. Отдельное спасибо организаторам, которые собрали действительно профессионалов своего дела. Директора музеев и руководители маркетинговых отделов поделились своим уникальным опытом организации маркетинговой деятельности в своих музеях как в различных городах России, так и за рубежом. Коллеги делились опытом проведения исследований, создания фирменного стиля, работы сувенирного магазина, рассматривали разные стадии формирования бренда музея и привлечения посетителей разными способами.

Одним из основных способов — по общему согласию всех – стал проект «Ночь в музее», который через интерактивность своей программы привлекает большое количество людей и делает музеи более модными и привлекательными для посещения. Для музеев всех городов России это событие становится центральным в году.

Первое, что стало основным и бесспорным тезисом всех докладов — маркетинг для музеев необходим и своими методами не отличается от стандартных, применяемых в бизнес-среде. Существует большое количество способов, через которые бренд будет коммуницировать с потребителем. Для музеев это уникальность его собрания и коллекции.

Музеям, как и многим другим культурным учреждениям, часто не хватает денег, но многие уже начали использовать маркетинговые инструменты для своего развития, расширения фондов, организации интересных мероприятий и главное — создания комплексного бренда.

Команда ZOLOTOgroup рассказывала о своих проектах в Русском музее (навигация) и Музее ДПИ (сувенирный магазин). Доклады вызвали широкую дискуссию и свидетельствовали о готовности современных музеев сотрудничать с внешней экспертизой для развития музеев.

Хотелось бы сделать музеи более посещаемыми и финансово успешными.
LIKE